Как посчитать обратную скидку

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОблегчаю трудовые будни!

В ПОМОЩЬ КОММЕРСАНТУ. НАЦЕНКА И СКИДКА

Поиск по сайту:

Таблица расчета скидки через наценку и наценки через скидку

При заполнении поля с одним показателем второй показатель рассчитается автоматически.

Наверное, вы замечали, что когда мы делаем скидку с одного числа, после того, как мы хотим сделать на полученную сумму ту же самую наценку, мы не выйдем на первоначальное число.

100 – 10% = 90
90 + 10% = 99

Это легко объяснить. Процент скидки/наценки берется от разных чисел. В первом случае 10% мы взяли от 100, во втором – от 90.

Сегодня мы найдем формулы вычисления этих показателей друг через друга.

Ответим на два вопроса:

Проще всего сделать это на практике.

Пусть: 80 – x, 100 – y

Используя эту систему уравнений, мы можем вывести одно число из другого.

1. Выразим X через Y:

x / y = 0,8
x = y / 1,25

2. Выразим Y через X:

y / x = 1,25
y = x / 0,8

Как видим, получается, что единица, деленная на отношение первого показателя ко второму, дает отношение второго показателя к первому.

На основе этого правила выразим скидку через наценку и наоборот и составим уравнения для использования в Excel.

Как найти скидку, если известна наценка

Полученную формулу (начиная со знака «=») можно скопировать и вставить в ячейку Excel, поменяв только слово «наценка». Вместо него нужно сослаться на ячейку, содержащую процент наценки.

Как найти наценку, если известна скидка

Полученную формулу (начиная со знака «=») можно скопировать и вставить в ячейку Excel, поменяв только слово «скидка». Вместо него нужно сослаться на ячейку, содержащую процент скидки.

Таблица расчета скидки через наценку и наценки через скидку

При заполнении поля с одним показателем второй показатель рассчитается автоматически.

Вы нашли полезную информацию и хотите отблагодарить меня?

Источник

Наценка: формула расчета и примеры

Если человек хочет получать прибыль, ему нужно делать наценку на свои продукты. Но насколько это много? Чтобы понять это, необходимо определить справедливый процент наценки. Расчет наценки помогает получить максимальную отдачу от методов ценообразования. Ниже будет рассмотрено, что такое наценка, способ ее расчета и пример ценообразования наценки.

Определение понятия

Наценки являются обычным явлением в учете затрат, который фокусируется на предоставлении всей необходимой информации руководству для принятия внутренних решений, которые лучше соответствуют общим стратегическим целям компании.

Многие владельцы бизнеса не могут не думать о марже, когда говорят о наценке. Можно использовать как наценку, так и маржу для определения цен и измерения прибыльности продукта. Как и наценка, маржа выражается в процентах. Как посчитать маржу в процентах? Для этого есть формула:

Наценка показывает разницу между продажной ценой и стоимостью продукта. С другой стороны, маржа показывает процент дохода, который вы получаете с каждого продукта.

Нужно знать, как вычисляется наценка, чтобы проводить стратегическое ценообразование. Стратегическое ценообразование поможет установить привлекательную цену для максимизации прибыли. А рассчитывается наценка по формуле.

Проведение расчетов

Прежде чем рассчитать наценку, необходимо запомнить несколько основных бухгалтерских терминов:

Рассчитывается наценка по формуле:

Например, если продукт стоит 10 рублей, а цена продажи составляет 15 рублей, процент наценки будет равен: (15 – 10 рублей) / 10 рублей = 0,50 х 100 % = 50 %.

Пример

Стоимость одного компьютера составляет 500 рублей, а стоимость одного принтера – 100 рублей. Стоимость установки программного обеспечения для работы на всех компьютерах составляет 2000 рублей. Если Юра хочет получить за заказ 20 % прибыли, какую цену ему нужно будет назначить? Чтобы посчитать выручку, зная себестоимость и наценку, необходимо выполнить такие действия:

Следовательно, чтобы Юра смог достичь желаемого процента наценки (20 %), ему необходимо было бы взимать с компании 21 000 рублей.

Наценка и прибыль для малого бизнеса

Итак, какой должна быть наценка, чтобы получить прибыль? Стандартного процента наценки нет. Они различаются в зависимости от отрасли.

Принимая решение о разметке, можно выбрать основную цену. При ценообразовании устанавливается начальная наценка в размере 50 % для всех продуктов.

Установка цен с соответствующими процентами наценки поможет сохранить больше прибыли. Если не научиться эффективно оценивать продукт, можно установить слишком низкую или слишком высокую цену на него.

Знание того, как рассчитать процент наценки, поможет установить и достичь целей прибыльности. С помощью расчета наценки по формуле можно понять, сколько прибыли получится. Также можно увидеть, сколько продуктов нужно продать для достижения целей.

Рекомендации специалистов

Ниже приведен пример процентной ставки наценки, которую может использовать бизнес. Чем выше значение, тем ниже наценка.

Надбавка к закупочной цене:

Некоторые компании предпочитают использовать один прямой процент, например 30 %, на все. Некоторые компании предпочитают использовать 100%-ную наценку плюс 10 % на все.

Чем бы ни занимался бизнес, цена продажи должна оставаться разумной, конкурентоспособной и подходящей для рынка, и не оставлять бизнесу недостатка в деньгах, если она слишком низкая.

Скидки

Если предусмотрены скидки, наценки должно быть достаточно, чтобы покрыть эту скидку, а также расходы без ущерба для прибыли. Скидки могут быть использованы на:

Компания может использовать продукт с более низкой наценкой, чтобы привлечь клиентов и побудить их посмотреть другие продукты в каталоге с более высокой наценкой.

Мониторинг прибыли

Важно, чтобы бизнес отслеживал наценки на свои продукты и услуги, чтобы гарантировать, что он зарабатывает достаточно денег для покрытия всех расходов и получения прибыли для развития бизнеса.

Лучший способ контролировать это – рассчитать маржу валовой прибыли. Она выражается в процентах и ​​является быстрым индикатором прибыли, доступной для покрытия расходов.

Как установить цену продажи

Как именно компания решает, какую продажную цену установить для товара или услуги?

Нужно рассчитать, сколько бизнесу необходимо заработать, чтобы покрыть расходы на покупку или изготовление продукта и все, что с этим связано, например фрахт, таможенные сборы и т. д. Наценка также должна покрывать общие текущие расходы, которые бизнес должен платить, такие как аренда, мощность, заработная плата и т. д.

На это очень важное решение о прибыли будут влиять:

Если вы предлагаете услугу, будут другие категории, например, качество предоставляемой работы.

Таким образом, рассчитывается наценка по формуле. Различные компании используют разные проценты наценки, но она должна быть разумной в любом случае.

Источник

Как делать скидки, чтобы остаться в плюсе?

Не делайте скидки просто потому, что «все так делают». У вас должна быть конкретная цель, от которой вы будете отталкиваться: формировать цену, измерять и анализировать итоги акции.

Например, цели могут быть такими.

Получение дополнительной прибыли
Предприниматель продает косметику. Ежегодно он устраивает двухнедельные акции перед 23 февраля и 8 марта. Скидка на каждую единицу товара составляет 20%, но товар продается исключительно наборами. То есть покупатель получает скидку в обмен на увеличение объема разовой закупки. Результат акции предприниматель оценивает по увеличению прибыли.

Привлечение новых покупателей
Интернет-магазин женской одежды собирается расширить клиентуру. Новым покупателям, которые зарегистрируются на сайте, дарят скидку на платья — 25%. Компания хочет увеличить продажи и готова к тому, что на время акции уменьшится доход с продажи платьев. Магазин прекратит акцию, как только потери прибыли достигнут отметки в 20%. Результат оценят по количеству новых клиентов.

Избавление от товарных остатков
Предприниматель продает товары для дачи и огорода. К концу сезона образовался остаток сезонных товаров. Так как хранение до следующего сезона съест 15% от цены этих товаров, предприниматель решает распродать остатки со скидкой 10%. Результат акции: снижение суммы денежных потерь за счет экономии на складском хранении.

Объясните скидку покупателям

Люди должны понимать, почему сегодня для них товар стоит дешевле. Истекает срок годности — это понятно. Сезонные скидки — тоже понятно. Просто акция или распродажа — непонятно. В чем дело: никто не берет или изначально цена была непомерно завышена?

В итоге скидки разоряют бизнес, а не повышают лояльность покупателей.

Как рассчитать размер скидки

Цена на товар должна быть выгодна обеим сторонам: и продавцу, и покупателю. Ваша задача — рассчитать скидку так, чтобы клиент остался доволен, а вы не ушли в минус.

1. Проверьте фактическую себестоимость товара

Перед снижением цены на товар или услугу нужно знать, сколько они стоят для вас. Помните, что фактическая себестоимость — это не только закупочная цена, но и издержки на доставку товара, погрузочно-разгрузочные работы, сортировку, фасовку. То есть затраты на действия, которые нужно произвести, чтобы полностью подготовить товары к продаже.

Например, торговая наценка в магазине составляет 50%. Магазин закупает товары А и B у разных поставщиков. Закупочная цена товара А у поставщика составляет 100 рублей за штуку. Доставка включена в закупочную цену. Товар поступает в магазин полностью готовый к реализации. Продажная цена рассчитывается по формуле:

Таким образом, продажная цена товара А составит 150 рублей за штуку: (100 / 100) * (50 +100).

Закупочная цена товара B по прайсу составляет 100 рублей за штуку, но доставка в эту сумму не входит. Кроме того, данный товар в магазине нужно расфасовать в индивидуальную упаковку. Затраты на доставку и подготовку товара к продаже обходятся в 20 рублей на одну товарную единицу. То есть себестоимость составит 120 рублей, а продажная цена 180 рублей: (120 / 100) * (50 +100).

Но если магазин установит наценку на этот товар только на основании закупочной цены по прайсу поставщика в 100 рублей, то продажная цена будет занижена, а неучтенные издержки будут погашаться за счет валового дохода.

Будьте внимательны. Если вы не учтете часть издержек в себестоимости и не заложите в продажную цену, то решите, что зарабатываете больше, чем есть на самом деле. И будете удивлены, почему результат продаж не оправдывает ваши ожидания.

2. Рассчитайте свой доход

Важно понимать, что наценка и маржа — не одно и то же. Если товар вам обошелся в 100 рублей, а продаете вы его за 150 рублей — это значит, что ваша наценка составляет 50%.

В нашем примере: (150 — 100) / 100 * 100% = 50%

Но дело в том, что наценку устанавливают на себестоимость товара, а скидку покупателю дают от цены. А в цене товара, который стоит 150 рублей, вашего дохода не 50%, а меньше.

В нашем примере: (150 — 100) / 150 * 100% = 33%.

3. Определите, сколько дохода вы теряете на скидке

Если вы дадите покупателю скидку, то тем самым поделитесь с ним частью своего дохода. И сколько же вы потеряете?

Допустим, вы решили установить скидку на товар в 15%. Воспользуемся данными из нашего примера: 15% / 33% = 45%. Получается, что при скидке в 15% покупатель заберет 45% вашего дохода.

4. Подсчитайте, сколько товара нужно продать, чтобы отбить скидку

Чтобы компенсировать скидочные потери, продать товара придется больше. Продадите меньше — потеряете прибыль.

Давайте оценим потери на наглядном примере. Допустим, владелец магазина решил заработать на объеме продаж ходового товара и установил на него скидку в 15%. В результате объем продаж этого товара за месяц действия акции вырос на 30%. То есть за 1 месяц вместо 100 единиц товара магазину удалось продать 130.

Рассчитаем и проанализируем финансовый результат:

Что мы видим? Несмотря на рост выручки, прибыль упала. А значит, повышения объема продаж на 30% недостаточно, чтобы компенсировать потери на скидке. Тем более — чтобы получить дополнительный доход.

Рассчитаем, насколько нужно увеличить объем продаж, чтобы доход остался на прежнем уровне:

В нашем примере: 45% / (100% — 45%) = 82%. Чтобы сохранить прибыль, которую магазин получал до акции, нужно увеличить продажи на 82%. По полной стоимости было продано 100 штук, а чтобы сохранить доход при скидке в 15%, нужно продать 182 штуки. Для получения дополнительной прибыли нужно продать еще больше.

В таблице наглядно показано, на сколько процентов нужно увеличить продажи, чтобы получить тот доход, который был до акции:

Можно создать такую таблицу под нужды своей компании и использовать как настольное пособие, чтобы не тратить время на расчеты.

Совет: прежде чем установить скидку, изучите историю продаж товара за прошедшие периоды. Убедитесь, что вы ставите перед собой реалистичные цели.

5. Подсчитайте, какую скидку можно дать покупателю за определенный объем закупки

Решим обратную задачу: объем продаж известен, но нужно установить оптимальный размер скидки.

Допустим, предприниматель продает уникальный товар, у него есть своя ниша на рынке и постоянные покупатели. Один из покупателей предлагает купить 120% от обычного объема закупки, если ему предложат выгодную цену. Как подсчитать максимальный размер скидки? Воспользуемся формулой:

В нашем случае: (120% / 100% + 120%) * 33 = 18%. То есть чтобы не потерять доход, надо предлагать скидку не больше 18%.

Как делать скидки

Источник

Калькулятор наценки с формулами, расчетами и пояснениями

Формулы

После расчета торговой наценки здесь вы увидите результаты.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp1 1 + Наценка / 100
Наценка (%) = Ц — С * 100 =
Себестоимость = Ц * 100 =

Что такое наценка?

Торговая наценка — это разница между ценой продажи и оптовой ценой.

Основная цель предпринимателя — заработок денег. Суть торговой наценки заключается в том, чтобы купить по оптовой цене и продать дороже. Поэтому в финансовой математике используется такое понятие как наценка.

Приведем простой пример, предприниматель купил телевизор за 8.000 рублей, сделал на него наценку 25%(2.000 рублей) и продал его за 10.000 рублей. В итоге на этом он заработал 2.000 рублей. Более подробно о расчетах мы поговорим далее.

Как посчитать наценку?

Чтобы посчитать наценку, мы должны знать себестоимость товара и цену продажи.

Цена продажи = C * ( Н + 100 ) =
Наценка (%) = Цена продажи — Себестоимость * 100
Себестоимость

Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.

Наценка (%) = 2000 — 1600 * 100 = 25%
1600

Помимо размера наценка в процентах мы можем узнать эту сумму в денежном эквиваленте. Эта возможность так же доступна в нашем калькуляторе выше. На бумаге это делается крайне просто.

Наценка (руб) = Цена продажи — Себестоимость

Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.

Наценка (руб) = 2000 — 1600 = 400 руб.

Как посчитать себестоимость, зная наценку

В некоторых случаях нам необходимо посчитать закупочную цену, зная только наценку и цену продажи.

Не важно в процентах будет наценка или в рублях, вы в любом случае сможет определить себестоимость.

Себестоимость = Цена продажи * 100
Наценка(%) + 100

Цена продажи = 2000 руб.
Наценка = 25%

Себестоимость = 2000 * 100 = 1600 руб.
25 + 100

Если наценка дана в денежном эквиваленте, то всё ещё проще.

Себестоимость = Цена продажи — Наценка(руб.)

Цена продажи = 2000 руб.
Наценка = 400 руб.

Себестоимость = 2000 — 1600 = 400 руб.

Как посчитать цену продажи, зная наценку

Цена продажи — это та сумма, которую отдает клиент покупая товар. Если вы знаете размер наценки и себестоимость, то ее можно легко определить.

Цена продажи = Себестоимость * (Наценка(%) + 100)
100

Себестоимость = 1600 руб
Наценка = 25%

Цена продажи = 1600 * (25 + 100) = 2000 руб.
100

При наценке в денежном эквиваленте, например в рублях, формула будет следующей.

Цена продажи = Себестоимость + Наценка

Себестоимость = 1600 руб
Наценка = 400

Цена продажи = 1600 + 400 = 2000 руб.

Как посчитать прибыль, зная оборот и наценку

Благодаря предыдущей формуле мы можем узнать прибыль, если у нас есть объем выручки и размер наценки. Для этого сначала нам нужно высчитать себестоимость, а затем вычесть ее из оборота. На примере с формулами всё будет гораздо понятнее.

Сначала нам нужно узнать себестоимость, а затем вычесть ее из оборота.

Себестоимость = Оборот * 100
Наценка(%) + 100
Прибыль = Оборот — Себестоимость

Оборот = 200000
Наценка = 25%

Себестоимость = 200000 * 100 = 160000 руб.
25 + 100
Прибыль = 200000 — 160000 = 40000 руб.

Коэффициент наценки

Коэффициент наценки — это просто числовой множитель, с помощью которого удобно производить вычисления. Чтобы его посчитать достаточно разделить цену продажи на себестоимость.

Коэффициент наценки = Цена продажи
Себестоимость

Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.

Источник

Как рассчитывать скидку, чтобы продажа не съела прибыль

Сколько можно уступить клиенту: полный гайд с формулами.

Если вам интересна эта статья, то вам точно понравится наш pdf файл: «Методология А-B тест»

Скидки — популярный инструмент, который увеличивает продажи и привлекает новых клиентов. Считается, что слегка уступив в цене, бизнес больше зарабатывает за счет роста продаж. И зачастую скидка оказывается ключевым фактором, который определяет выбор покупателя. Но если она слишком большая, есть риск остаться без заработка или даже в убытке.

Рассказываем, как определять допустимый размер скидки.

Почему скидки способны съесть прибыль

Цену любого товара/услуги можно разделить на две составляющих:

#1. Расходы бизнеса на приобретение/производство товара или оказание услуги.

#2. Заработок, который принято называть маржинальностью.

Собственник бизнеса, в котором правильно организован управленческий учет, знает соотношение этих двух составляющих. В противном случае он действует по наитию и рискует промахнуться.

Представим ситуацию. Владелец интернет-магазина материалов для рукоделия с помощью распродаж привлекал в бизнес деньги. Увидел, что в кассе осталось мало — объявил распродажу: «Скидка до 70% на весь ассортимент до конца недели». Сделал рассылку постоянным покупателям, провел рекламную кампанию для новых. Клиенты набежали, заказали товар — деньги появились. А вскоре снова кассовый разрыв — бизнесу не хватает денег на текущие расходы. Опять пора объявлять распродажу. И так постоянно.

Когда владелец начал разбираться в финансах, то понял, что из-за постоянных распродаж балансировал на грани точки безубыточности. Так называется выручка, которую бизнесу нужно получить за месяц или иной период, чтобы выйти «в ноль» — полностью отбить расходы.

Андрей Дробот,
Эксперт в финансах и операционном управлении

Удерживали магазин на плаву продажи по обычному прайсу, которые приносили прибыль. Но во время очередной распродажи товар уходил ниже себестоимости. И полученные при этом убытки сводили финансовый результат месяца на нет.

Образовался замкнутый круг. Думая, что по итогам месяца заработал, собственник выводил часть денег из бизнеса. Результат — кассовый разрыв в новом месяце, который снова закрывался за счет распродажи.

Изменить ситуацию собственник смог, когда освоил учет. Теперь он предлагает скидки не больше 10% и только постоянным покупателям.

Чтобы рассчитать правильную скидку, первое, что мы должны знать — себестоимость продукта/услуги, которую продаем.

Считаем себестоимость

Себестоимость — это сумма, которую бизнес потратил на оказание услуги/производство товара/его покупку и передачу клиенту. Все, что выше — наш заработок, в пределах которого можно оперировать скидками.

Российский предприниматель и основатель «Тинькофф Банка» Олег Тиньков в книге «Я такой, как все» вспоминает самую первую коммерческую операцию, которую совершил еще в советские времена.

В юности Тиньков занимался велоспортом и во время поездки на сборы в Таджикистан купил три пары джинсов. Таджики в сельской местности носили национальную одежду, и джинсы лежали на полках магазинов мертвым грузом. Они обошлись Тинькову в 50 советских рублей за пару — итого 150 рублей.

Себестоимость трех пар джинсов также составила 150 рублей, ведь других расходов у Тинькова не было. Дорогу на сборы и остальные затраты оплатило государство.

Впоследствии Тиньков, как и все торговцы, расходы по бизнес-поездкам нес сам и этим увеличивал себестоимость товара. Начинал он как «челнок», а сеть магазинов электроники, производство пельменей, пивоварня, рестораны и банк появились у него позже.

Бизнес оплачивает не только стоимость товара поставщикам, но и его доставку, таможенные пошлины, аренду склада, офиса, магазина, коммунальные услуги, платит зарплаты работникам и налоги государству. Все это формирует себестоимость.

Если мы перепродаем товар, в себестоимость включаем все расходы, которые понесли, чтобы передать его покупателю, и налоги, которые нужно заплатить после продажи. Эти расходы называются коммерческими. А чтобы вычислить себестоимость товара, делим эту сумму на число проданных единиц.

Чтобы рассчитать себестоимость услуги, сумму расходов на ее оказание делим на количество оказанных услуг.

В производстве добавляются еще производственные расходы — комплекс затрат на изготовление продукта.

А когда мы знаем себестоимость, можем переходить к расчету скидки.

Считаем наценку и маржинальность

Вернемся к примеру Олега Тинькова. Джинсы, которые он купил в Таджикистане по 50 рублей, продал в родном Кузбассе по 200 рублей за пару. Себестоимость пары джинсов — 50 советских рублей. Цена — 200 рублей.

Наценка = (200 — 50)/50)*100% = 3*100% = 300%

Наценку зачастую путают с маржинальностью, которая тоже пригодится для расчета правильной скидки. Маржинальность демонстрирует, как разница между ценой и себестоимостью соотносится с ценой продажи.

Рассчитаем на том же примере.

Маржинальность = (200 — 50)/200)*100% = 0,75*100% = 75%

Если скидка равна маржинальности, мы на проданной единице ничего не заработаем. А если скидка больше — уйдем в минус.

Чем выше наценка, тем выше маржинальность и тем больше скидка, которую мы можем предложить, не нанося ущерб бизнесу.

Предельный размер скидки в пределах маржинальности собственник определяет сам.

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

Считаем скидку

Скидку мы можем предложить в виде процента от цены или фиксированной суммы. Скидка в процентах — 5% на первую или следующую покупку, на заказ от 100 долларов, покупки в рамках программы лояльности и так далее. Фиксированная сумма — скидка 5 долларов.

Сумма скидки, когда задан процент, рассчитывается по формуле.

А чтобы узнать новую цену с учетом скидки, вычитаем из цены сумму скидки.

Если мы хотим предложить фиксированную сумму скидки, для себя все же рассчитаем процент, чтобы сравнить с маржинальностью.

Если результат меньше маржинальности и вписывается в предельный размер скидки, который мы для себя установили, можем смело предлагать ее клиентам.

Источник

Читайте также:  немецкие печи для бани
Развивающий портал