Калькулятор наценки и скидки

Во что вам обходятся скидки?
Давайте считать

Очевидно, что каждый процент скидки резко снижает прибыль. Сами по себе скидки не являются стоп-фактором для повышения доходов, если при этом они приводят к увеличению выручки. При грамотном использовании этого рекламного инструмента можно не только сохранить прибыль на привычном уровне, но и увеличить её.

Ситуация 1. Маркетолог предполагает увеличить объем продаж на 10% за счёт предоставления скидки 10%. Выгодно ли это компании?

Ситуация 2. В течение месяца вы предоставляете своим покупателям скидку в размере 7%, благодаря чему получаете рост продаж на 20% по сравнению с предыдущим месяцем. Выгодно ли это компании?

Ситуация 3. Менеджеры предлагают снизить на продукцию N цену на 15%, чтобы сравняться с предложением конкурентов. На сколько должны вырасти продажи продукции N, чтобы можно было сказать, что подобное снижение было выгодно компании?

Разберем эти случаи, рассматривая их исключительно с точки зрения того, какую прибыль компания теряет или получает конкретно в этих ситуациях, не касаясь последующих перспектив и последствий. Это означает, что в данном случаем мы не будем смотреть на снижение цен как на некую долгосрочную инвестицию в развитие клиентской базы. То есть определим влияние этих мероприятий на прибыль «здесь и сейчас».

Как скидки снижают прибыль

Чтобы определить, как повлияло снижение цен на прибыль компании, нам достаточно знать всего два показателя: текущую товарную наценку и размер скидки. Посмотрите на приведенную ниже таблицу. Она дает ответ на вопрос – на сколько нужно увеличить продажи клиенту, которому вы предоставили скидку, чтобы получить такую же прибыль, какую вы имели до этого.

Необходимый прирост продаж указан в процентах на пересечении наценки и скидки

Разобрав приведённые выше ситуации с помощью этой таблицы, легко найти ответ на вопрос «Выгодно ли это компании?»:

Ситуация 1. Маркетолог предполагает увеличить объем продаж на 10% за счёт предоставления скидки 10%. Выгодно ли это компании?

Ответ на этот вопрос только с точки зрения прибыльности сделки, а не перспектив, всегда будет – нет. Только если ваша наценка не равна бесконечности, скидка в 10% всегда будет отбирать у вас больше прибыли, чем увеличение продаж на 10%.

Допустим, ваша наценка 30%. Если клиент получит от вас скидку 10%, то вам потребуется увеличить продажи на 76%, чтобы вы получили ту же прибыль, как если бы не предоставляли скидку.

Ситуация 2. В течение месяца вы предоставляете своим покупателям скидку в размере 7%, благодаря чему получаете рост продаж на 20% по сравнению с предыдущим месяцем. Выгодно ли это компании?

Предположим, наценка, с которой работал менеджер, 30%. Чтобы заработать ту же прибыль, что и до предоставления скидок, менеджер должен увеличить свои продажи на 44%. Поэтому устроенный менеджером «слив» компании невыгоден.

Ситуация 3. Менеджеры предлагают снизить на продукцию N цену на 15%, чтобы сравняться с предложением конкурентов. На сколько должны вырасти продажи продукции N, чтобы можно было сказать, что подобное снижение было выгодно компании?

Если наценка, с которой продается товар N, равна 30%, тогда продажи должны вырасти на 186%, то есть почти в три раза, чтобы компания могла заработать ту же прибыль, что и при цене без скидки.

Расчет выгодности сделки

Делать выводы о выгодности скидок вы можете самостоятельно с помощью таблицы

Калькулятор потерь или прироста прибыли
в зависимости от скидки/наценки

Скидка/наценка Стоимость (Доход) Себестоимость Средняя норма прибыли (маржа) Прибыль Прирост/снижение прибыли в руб. Прирост/снижение прибыли в %
1
2
3

Обращайтесь со скидками разумно. Предоставление скидок клиентам – это в том числе вклад в развитие отношений, но не делайте необдуманного и неоправданного снижения цен.

Прямо сейчас посчитайте – на сколько компания должна увеличить продажи, если каждый клиент получит скидку 1%? Знание этого показателя руководителями и менеджерами приводит к тому, что сотрудники компании начинают понимать, сколько денег теряется на скидках. Тогда в арсенале компании появляются новые способы мотивации покупателей, такие как бонусные программы и персонализированный расчет скидки.

Понравился материал?
Расскажите о нем друзьям:

Источник

Универсальный калькулятор для расчёта маржи и торговой наценки

Онлайн-помощник для вашего бизнеса. Определите прибыль, себестоимость и маржинальность товаров или услуг в несколько кликов.

Калькулятор рассчета маржи и наценки

Простой инструмент для точных бизнес-расчётов. Убедитесь в этом сами:

FAQ. Ответы на частые вопросы

Что умеет калькулятор?

Наш калькулятор умеет считать:

Маржу и наценку. Наценка – это разница между ценой реализации и себестоимостью товара, то есть доход в денежном эквиваленте. А маржа – это отношение наценки к стоимости продажи, выраженное в процентах.

Себестоимость. Калькулятор определяет закупочную цену продукта, если указать наценку и стоимость продажи.

Цену продажи. Рассчитайте стоимость реализации товара, зная цену закупки и маржинальность.

Для чего нужно считать маржу и торговою наценку?

Посчитав наценку определяется прибыль, которую вы получаете. Она может быть выражена в денежном эквиваленте или процентах. Зная этот финансовый показатель, вы узнаете, сколько выручки приносит продажа товара.

Маржа показывает рентабельность реализации продукта. Помогает определить соотношение затрат к прибыли, что полезно при планировании бюджета. Считая маржу можно понять, какую выручку вы получаете с вложенного капитала.

Как рассчитать маржу и наценку?

Маржа в процентах считается по следующей формуле: (Цена продажи – Стоимость закупки) / Цена продажи * 100.

Наценку в денежном эквиваленте считают по такой формуле: Цена продажи – Стоимость закупки.

Наценку в процентах считают следующим образом: (Цена продажи – Стоимость закупки) / Стоимость закупки * 100.

Или воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором, который сам рассчитает маржу и наценку. Нужно лишь ввести стоимость реализации товара и закупочную цену.

Как рассчитать маржу и наценку в Excel?

Создайте новую страницу в Excel и скопируйте в соответствующие ячейки текст из кавычек:

В ячейку A1 – «Себестоимость».

В ячейку B1 – «Цена продажи».

В ячейку C1 – «Маржа, %».

В ячейку D1 – «Наценка, %».

В ячейку E1 – «Наценка в денежном эквиваленте»

Готово! Осталось в ячейку A2 ввести Себестоимость продукта, а в B2 – Цену продажи. И программа автоматически рассчитает Маржу и наценку в процентах, а также прибыль в денежном эквиваленте.

Какая разница между маржей и наценкой?

Наценка – это разница между стоимостью продажи и закупочной ценой в денежном эквиваленте. Если товар продаётся за 50 рублей, а закуплен за 10, то наценка – 40 рублей. В этом случае наценка является прибылью.

Наценку считают и в процентах, разделив прибыль на закупочную стоимость и умножив на 100%. В нашем примере, это: 40 рублей / 10 рублей * 100% = 400%.

Маржа – это отношение прибыли к ценнику продажи товара, выраженное в процентах. В нашем случае, это: 40 рублей / 50 рублей * 100% = 80%. Показатель маржи всегда меньше 100%.

Говоря проще: наценка, это отношение прибыли к цене закупки. А маржа – отношение прибыли к цене продажи. И выражается это в процентах.

Какой должна быть наценка на ваши товары или услуги?

Чтобы определить оптимальную наценку – сопоставьте закупочную стоимость со среднерыночной. Изучите конкурентов и посчитайте наценку на товар у каждого из них.

Если ожидаемая прибыль вас не обрадует – вероятно, конкуренты нашли поставщиков с более низкой ценой. Поэтому либо найдите способ снизить стоимость закупки, либо задумайтесь о продаже других товаров.

Наценка рассчитывается и на услуги, даже если у них нет единой рыночной стоимости. В роли «закупочной цены» берётся минимальный ценник за час работы среди конкурентов, которые предоставляют услуги схожего качества. А цена продажи – сумма, которую хотите зарабатывать за тот же промежуток времени. Разница в стоимости и будет искомой наценкой.

Как сделать наценку на товары и услуги?

Наценка должна оправдать инвестиции. Оптимально, если начальные финансовые вложения на товары или услуги окупаются максимум за три года. При этом вы должны быть удовлетворены получаемым доходом, с учётом вложенных сил и времени.

При формировании наценки придерживайтесь двух рыночных правил:

1. Цена реализации не должна быть намного ниже среднерыночной. Демпинг не только снижает возможную прибыль, но и приводит к постепенному упадку рынка в долгосрочной перспективе.

2. Стоимость продажи должна быть конкурентоспособной. Если ценник гораздо выше, чем у других – вы потеряете многих клиентов, снижая общую прибыль.

Что делать, чтобы ваши товары или услуги лучше продавались?

Если хотите увеличить маржинальность бизнеса, то стоит подумать о развитии брендинга, то есть узнаваемости компании на рынке. Это увеличит продажи и оправдает большую наценку.

Логотип – это визитная карточка компании и обязательный элемент фирменного брендинга. Вам даже не нужно нанимать дизайнера, чтобы создать логотип – достаточно воспользоваться сервисом Logaster ведь это намного дешевле.

Кстати, логотип нашего онлайн-калькулятора также создан благодаря этому сервису, причём за 10 минут. Попробуйте сами и убедитесь, как просто создать фирменный стиль.

Подарок нашего сервиса

Понравился наш калькулятор?

Отправьте онлайн калькулятор своим друзьям, коллегам и партнёрам по бизнесу-поделитесь этой полезной информацией прямо сейчас!

6 уникаьных преимуществ нашего сервиса

Посмотрите, чем отличается наш калькулятор:

Считает маржу,наценку,цену,себестоимость и прибыль и это все в одном месте!

Калькулятор способен делить закупочную цену на составные части,чтобы посмотреть,что влияет на стоимость.

Сервис подходит для расчётов финансовых показателей как для товаров, так и для услуг.

Как? У вас еще нет фирменного стиля?

Источник

Калькулятор наценки с формулами, расчетами и пояснениями

Формулы

После расчета торговой наценки здесь вы увидите результаты.

Наценка (%) = Ц — С * 100 =
Себестоимость = Ц * 100 =

Что такое наценка?

Торговая наценка — это разница между ценой продажи и оптовой ценой.

Основная цель предпринимателя — заработок денег. Суть торговой наценки заключается в том, чтобы купить по оптовой цене и продать дороже. Поэтому в финансовой математике используется такое понятие как наценка.

Приведем простой пример, предприниматель купил телевизор за 8.000 рублей, сделал на него наценку 25%(2.000 рублей) и продал его за 10.000 рублей. В итоге на этом он заработал 2.000 рублей. Более подробно о расчетах мы поговорим далее.

Как посчитать наценку?

Чтобы посчитать наценку, мы должны знать себестоимость товара и цену продажи.

Цена продажи = C * ( Н + 100 ) =
Наценка (%) = Цена продажи — Себестоимость * 100
Себестоимость

Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.

Наценка (%) = 2000 — 1600 * 100 = 25%
1600

Помимо размера наценка в процентах мы можем узнать эту сумму в денежном эквиваленте. Эта возможность так же доступна в нашем калькуляторе выше. На бумаге это делается крайне просто.

Наценка (руб) = Цена продажи — Себестоимость

Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.

Наценка (руб) = 2000 — 1600 = 400 руб.

Как посчитать себестоимость, зная наценку

В некоторых случаях нам необходимо посчитать закупочную цену, зная только наценку и цену продажи.

Не важно в процентах будет наценка или в рублях, вы в любом случае сможет определить себестоимость.

Себестоимость = Цена продажи * 100
Наценка(%) + 100

Цена продажи = 2000 руб.
Наценка = 25%

Себестоимость = 2000 * 100 = 1600 руб.
25 + 100

Если наценка дана в денежном эквиваленте, то всё ещё проще.

Себестоимость = Цена продажи — Наценка(руб.)

Цена продажи = 2000 руб.
Наценка = 400 руб.

Себестоимость = 2000 — 1600 = 400 руб.

Как посчитать цену продажи, зная наценку

Цена продажи — это та сумма, которую отдает клиент покупая товар. Если вы знаете размер наценки и себестоимость, то ее можно легко определить.

Цена продажи = Себестоимость * (Наценка(%) + 100)
100

Себестоимость = 1600 руб
Наценка = 25%

Цена продажи = 1600 * (25 + 100) = 2000 руб.
100

При наценке в денежном эквиваленте, например в рублях, формула будет следующей.

Цена продажи = Себестоимость + Наценка

Себестоимость = 1600 руб
Наценка = 400

Цена продажи = 1600 + 400 = 2000 руб.

Как посчитать прибыль, зная оборот и наценку

Благодаря предыдущей формуле мы можем узнать прибыль, если у нас есть объем выручки и размер наценки. Для этого сначала нам нужно высчитать себестоимость, а затем вычесть ее из оборота. На примере с формулами всё будет гораздо понятнее.

Сначала нам нужно узнать себестоимость, а затем вычесть ее из оборота.

Себестоимость = Оборот * 100
Наценка(%) + 100
Прибыль = Оборот — Себестоимость

Оборот = 200000
Наценка = 25%

Себестоимость = 200000 * 100 = 160000 руб.
25 + 100
Прибыль = 200000 — 160000 = 40000 руб.

Коэффициент наценки

Коэффициент наценки — это просто числовой множитель, с помощью которого удобно производить вычисления. Чтобы его посчитать достаточно разделить цену продажи на себестоимость.

Коэффициент наценки = Цена продажи
Себестоимость

Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.

Источник

Во что вам обходятся скидки?
Давайте считать

Очевидно, что каждый процент скидки резко снижает прибыль. Сами по себе скидки не являются стоп-фактором для повышения доходов, если при этом они приводят к увеличению выручки. При грамотном использовании этого рекламного инструмента можно не только сохранить прибыль на привычном уровне, но и увеличить её.

Ситуация 1. Маркетолог предполагает увеличить объем продаж на 10% за счёт предоставления скидки 10%. Выгодно ли это компании?

Ситуация 2. В течение месяца вы предоставляете своим покупателям скидку в размере 7%, благодаря чему получаете рост продаж на 20% по сравнению с предыдущим месяцем. Выгодно ли это компании?

Ситуация 3. Менеджеры предлагают снизить на продукцию N цену на 15%, чтобы сравняться с предложением конкурентов. На сколько должны вырасти продажи продукции N, чтобы можно было сказать, что подобное снижение было выгодно компании?

Разберем эти случаи, рассматривая их исключительно с точки зрения того, какую прибыль компания теряет или получает конкретно в этих ситуациях, не касаясь последующих перспектив и последствий. Это означает, что в данном случаем мы не будем смотреть на снижение цен как на некую долгосрочную инвестицию в развитие клиентской базы. То есть определим влияние этих мероприятий на прибыль «здесь и сейчас».

Как скидки снижают прибыль

Чтобы определить, как повлияло снижение цен на прибыль компании, нам достаточно знать всего два показателя: текущую товарную наценку и размер скидки. Посмотрите на приведенную ниже таблицу. Она дает ответ на вопрос – на сколько нужно увеличить продажи клиенту, которому вы предоставили скидку, чтобы получить такую же прибыль, какую вы имели до этого.

Необходимый прирост продаж указан в процентах на пересечении наценки и скидки

Разобрав приведённые выше ситуации с помощью этой таблицы, легко найти ответ на вопрос «Выгодно ли это компании?»:

Ситуация 1. Маркетолог предполагает увеличить объем продаж на 10% за счёт предоставления скидки 10%. Выгодно ли это компании?

Ответ на этот вопрос только с точки зрения прибыльности сделки, а не перспектив, всегда будет – нет. Только если ваша наценка не равна бесконечности, скидка в 10% всегда будет отбирать у вас больше прибыли, чем увеличение продаж на 10%.

Допустим, ваша наценка 30%. Если клиент получит от вас скидку 10%, то вам потребуется увеличить продажи на 76%, чтобы вы получили ту же прибыль, как если бы не предоставляли скидку.

Ситуация 2. В течение месяца вы предоставляете своим покупателям скидку в размере 7%, благодаря чему получаете рост продаж на 20% по сравнению с предыдущим месяцем. Выгодно ли это компании?

Предположим, наценка, с которой работал менеджер, 30%. Чтобы заработать ту же прибыль, что и до предоставления скидок, менеджер должен увеличить свои продажи на 44%. Поэтому устроенный менеджером «слив» компании невыгоден.

Ситуация 3. Менеджеры предлагают снизить на продукцию N цену на 15%, чтобы сравняться с предложением конкурентов. На сколько должны вырасти продажи продукции N, чтобы можно было сказать, что подобное снижение было выгодно компании?

Если наценка, с которой продается товар N, равна 30%, тогда продажи должны вырасти на 186%, то есть почти в три раза, чтобы компания могла заработать ту же прибыль, что и при цене без скидки.

Расчет выгодности сделки

Делать выводы о выгодности скидок вы можете самостоятельно с помощью таблицы

Калькулятор потерь или прироста прибыли
в зависимости от скидки/наценки

Скидка/наценка Стоимость (Доход) Себестоимость Средняя норма прибыли (маржа) Прибыль Прирост/снижение прибыли в руб. Прирост/снижение прибыли в %
1
2
3

Обращайтесь со скидками разумно. Предоставление скидок клиентам – это в том числе вклад в развитие отношений, но не делайте необдуманного и неоправданного снижения цен.

Прямо сейчас посчитайте – на сколько компания должна увеличить продажи, если каждый клиент получит скидку 1%? Знание этого показателя руководителями и менеджерами приводит к тому, что сотрудники компании начинают понимать, сколько денег теряется на скидках. Тогда в арсенале компании появляются новые способы мотивации покупателей, такие как бонусные программы и персонализированный расчет скидки.

Понравился материал?
Расскажите о нем друзьям:

Источник

Калькулятор скидок онлайн

Здесь вы сможете узнать свою скидку при покупке. Калькулятор скидок онлайн покажет размер и процент скидки. Для расчета нужно ввести цену товаров и размер скидки

Итоговая скидка 700 рублей

Итоговая цена после скидки 15 200 рублей

Скидка магазина = 1000 * 5% = ХХХ рублей

Цена товаров после скидки магазина =

Скидка была 9 процентов

Моя жена очень любит скидки и постоянно спрашивает меня, сколько будет скидка на тот или иной товар в МагнитКосметик или в Пятерочке. Для этого я создал этот калькулятор.

Поучаствуйте также в опросе:

Название магазина Когда проводится Скидка Пояснение
Магнит Косметик 15 числа 20% Ежемесячно на все товары

Скидка в магазине это круто, а вот двойная скидка еще круче. Можно получать скидку в магазине и кешбек по карте.

Ниже представлен список карт для покупок с хорошим кешбеком

Оформить карту Карта Польза от Хоум Кредит 10-15%

Узнайте, сколько будет стоить товар со скидкой, используя данный онлайн калькулятор. Также, вы сможете узнать сумму скидки.
Калькулятор скидок позволит узнать процент скидки от суммы, как посчитать скидку 15, 40 и 70 процентов от суммы. Просто задайте данные величины в поле «Процент скидки»

Как высчитать процент скидки если известна начальная и конечная цена

Для расчета скидки по известной начальной и конечной цене нужно воспользоваться следующим алгоритмом

Пример.
Носки в магазине стоят 100 рублей(первоначальная цена). Была акция и мы заплатили за носки 75 рублей(цена со скидкой). Сколько процентов была скидка?

Определим размер скидки в рублях

Определим размер полученного дисконта от первоначальной цены

Таким образом, процент скидки, если известна первоначальная цена 100 р и конечная цена 75 р. составил 25%

Источник

Читайте также:  снять квартиру в подольске рязановское шоссе
Развивающий портал