Во что вам обходятся скидки?
Давайте считать
Очевидно, что каждый процент скидки резко снижает прибыль. Сами по себе скидки не являются стоп-фактором для повышения доходов, если при этом они приводят к увеличению выручки. При грамотном использовании этого рекламного инструмента можно не только сохранить прибыль на привычном уровне, но и увеличить её.
Ситуация 1. Маркетолог предполагает увеличить объем продаж на 10% за счёт предоставления скидки 10%. Выгодно ли это компании?
Ситуация 2. В течение месяца вы предоставляете своим покупателям скидку в размере 7%, благодаря чему получаете рост продаж на 20% по сравнению с предыдущим месяцем. Выгодно ли это компании?
Ситуация 3. Менеджеры предлагают снизить на продукцию N цену на 15%, чтобы сравняться с предложением конкурентов. На сколько должны вырасти продажи продукции N, чтобы можно было сказать, что подобное снижение было выгодно компании?
Разберем эти случаи, рассматривая их исключительно с точки зрения того, какую прибыль компания теряет или получает конкретно в этих ситуациях, не касаясь последующих перспектив и последствий. Это означает, что в данном случаем мы не будем смотреть на снижение цен как на некую долгосрочную инвестицию в развитие клиентской базы. То есть определим влияние этих мероприятий на прибыль «здесь и сейчас».
Как скидки снижают прибыль
Чтобы определить, как повлияло снижение цен на прибыль компании, нам достаточно знать всего два показателя: текущую товарную наценку и размер скидки. Посмотрите на приведенную ниже таблицу. Она дает ответ на вопрос – на сколько нужно увеличить продажи клиенту, которому вы предоставили скидку, чтобы получить такую же прибыль, какую вы имели до этого.
Необходимый прирост продаж указан в процентах на пересечении наценки и скидки
Разобрав приведённые выше ситуации с помощью этой таблицы, легко найти ответ на вопрос «Выгодно ли это компании?»:
Ситуация 1. Маркетолог предполагает увеличить объем продаж на 10% за счёт предоставления скидки 10%. Выгодно ли это компании?
Ответ на этот вопрос только с точки зрения прибыльности сделки, а не перспектив, всегда будет – нет. Только если ваша наценка не равна бесконечности, скидка в 10% всегда будет отбирать у вас больше прибыли, чем увеличение продаж на 10%.
Допустим, ваша наценка 30%. Если клиент получит от вас скидку 10%, то вам потребуется увеличить продажи на 76%, чтобы вы получили ту же прибыль, как если бы не предоставляли скидку.
Ситуация 2. В течение месяца вы предоставляете своим покупателям скидку в размере 7%, благодаря чему получаете рост продаж на 20% по сравнению с предыдущим месяцем. Выгодно ли это компании?
Предположим, наценка, с которой работал менеджер, 30%. Чтобы заработать ту же прибыль, что и до предоставления скидок, менеджер должен увеличить свои продажи на 44%. Поэтому устроенный менеджером «слив» компании невыгоден.
Ситуация 3. Менеджеры предлагают снизить на продукцию N цену на 15%, чтобы сравняться с предложением конкурентов. На сколько должны вырасти продажи продукции N, чтобы можно было сказать, что подобное снижение было выгодно компании?
Если наценка, с которой продается товар N, равна 30%, тогда продажи должны вырасти на 186%, то есть почти в три раза, чтобы компания могла заработать ту же прибыль, что и при цене без скидки.
Расчет выгодности сделки
Делать выводы о выгодности скидок вы можете самостоятельно с помощью таблицы
Калькулятор потерь или прироста прибыли
в зависимости от скидки/наценки
| № | Скидка/наценка | Стоимость (Доход) | Себестоимость | Средняя норма прибыли (маржа) | Прибыль | Прирост/снижение прибыли в руб. | Прирост/снижение прибыли в % |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | |||||||
| 2 | |||||||
| 3 |
Обращайтесь со скидками разумно. Предоставление скидок клиентам – это в том числе вклад в развитие отношений, но не делайте необдуманного и неоправданного снижения цен.
Прямо сейчас посчитайте – на сколько компания должна увеличить продажи, если каждый клиент получит скидку 1%? Знание этого показателя руководителями и менеджерами приводит к тому, что сотрудники компании начинают понимать, сколько денег теряется на скидках. Тогда в арсенале компании появляются новые способы мотивации покупателей, такие как бонусные программы и персонализированный расчет скидки.
Понравился материал?
Расскажите о нем друзьям:
Универсальный калькулятор для расчёта маржи и торговой наценки
Онлайн-помощник для вашего бизнеса. Определите прибыль, себестоимость и маржинальность товаров или услуг в несколько кликов.
Калькулятор рассчета маржи и наценки
Простой инструмент для точных бизнес-расчётов. Убедитесь в этом сами:
FAQ. Ответы на частые вопросы
Что умеет калькулятор?
Наш калькулятор умеет считать:
Маржу и наценку. Наценка – это разница между ценой реализации и себестоимостью товара, то есть доход в денежном эквиваленте. А маржа – это отношение наценки к стоимости продажи, выраженное в процентах.
Себестоимость. Калькулятор определяет закупочную цену продукта, если указать наценку и стоимость продажи.
Цену продажи. Рассчитайте стоимость реализации товара, зная цену закупки и маржинальность.
Для чего нужно считать маржу и торговою наценку?
Посчитав наценку определяется прибыль, которую вы получаете. Она может быть выражена в денежном эквиваленте или процентах. Зная этот финансовый показатель, вы узнаете, сколько выручки приносит продажа товара.
Маржа показывает рентабельность реализации продукта. Помогает определить соотношение затрат к прибыли, что полезно при планировании бюджета. Считая маржу можно понять, какую выручку вы получаете с вложенного капитала.
Как рассчитать маржу и наценку?
Маржа в процентах считается по следующей формуле: (Цена продажи – Стоимость закупки) / Цена продажи * 100.
Наценку в денежном эквиваленте считают по такой формуле: Цена продажи – Стоимость закупки.
Наценку в процентах считают следующим образом: (Цена продажи – Стоимость закупки) / Стоимость закупки * 100.
Или воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором, который сам рассчитает маржу и наценку. Нужно лишь ввести стоимость реализации товара и закупочную цену.
Как рассчитать маржу и наценку в Excel?
Создайте новую страницу в Excel и скопируйте в соответствующие ячейки текст из кавычек:
В ячейку A1 – «Себестоимость».
В ячейку B1 – «Цена продажи».
В ячейку C1 – «Маржа, %».
В ячейку D1 – «Наценка, %».
В ячейку E1 – «Наценка в денежном эквиваленте»
Готово! Осталось в ячейку A2 ввести Себестоимость продукта, а в B2 – Цену продажи. И программа автоматически рассчитает Маржу и наценку в процентах, а также прибыль в денежном эквиваленте.
Какая разница между маржей и наценкой?
Наценка – это разница между стоимостью продажи и закупочной ценой в денежном эквиваленте. Если товар продаётся за 50 рублей, а закуплен за 10, то наценка – 40 рублей. В этом случае наценка является прибылью.
Наценку считают и в процентах, разделив прибыль на закупочную стоимость и умножив на 100%. В нашем примере, это: 40 рублей / 10 рублей * 100% = 400%.
Маржа – это отношение прибыли к ценнику продажи товара, выраженное в процентах. В нашем случае, это: 40 рублей / 50 рублей * 100% = 80%. Показатель маржи всегда меньше 100%.
Говоря проще: наценка, это отношение прибыли к цене закупки. А маржа – отношение прибыли к цене продажи. И выражается это в процентах.
Какой должна быть наценка на ваши товары или услуги?
Чтобы определить оптимальную наценку – сопоставьте закупочную стоимость со среднерыночной. Изучите конкурентов и посчитайте наценку на товар у каждого из них.
Если ожидаемая прибыль вас не обрадует – вероятно, конкуренты нашли поставщиков с более низкой ценой. Поэтому либо найдите способ снизить стоимость закупки, либо задумайтесь о продаже других товаров.
Наценка рассчитывается и на услуги, даже если у них нет единой рыночной стоимости. В роли «закупочной цены» берётся минимальный ценник за час работы среди конкурентов, которые предоставляют услуги схожего качества. А цена продажи – сумма, которую хотите зарабатывать за тот же промежуток времени. Разница в стоимости и будет искомой наценкой.
Как сделать наценку на товары и услуги?
Наценка должна оправдать инвестиции. Оптимально, если начальные финансовые вложения на товары или услуги окупаются максимум за три года. При этом вы должны быть удовлетворены получаемым доходом, с учётом вложенных сил и времени.
При формировании наценки придерживайтесь двух рыночных правил:
1. Цена реализации не должна быть намного ниже среднерыночной. Демпинг не только снижает возможную прибыль, но и приводит к постепенному упадку рынка в долгосрочной перспективе.
2. Стоимость продажи должна быть конкурентоспособной. Если ценник гораздо выше, чем у других – вы потеряете многих клиентов, снижая общую прибыль.
Что делать, чтобы ваши товары или услуги лучше продавались?
Если хотите увеличить маржинальность бизнеса, то стоит подумать о развитии брендинга, то есть узнаваемости компании на рынке. Это увеличит продажи и оправдает большую наценку.
Логотип – это визитная карточка компании и обязательный элемент фирменного брендинга. Вам даже не нужно нанимать дизайнера, чтобы создать логотип – достаточно воспользоваться сервисом Logaster ведь это намного дешевле.
Кстати, логотип нашего онлайн-калькулятора также создан благодаря этому сервису, причём за 10 минут. Попробуйте сами и убедитесь, как просто создать фирменный стиль.
Подарок нашего сервиса
Понравился наш калькулятор?
Отправьте онлайн калькулятор своим друзьям, коллегам и партнёрам по бизнесу-поделитесь этой полезной информацией прямо сейчас!


6 уникаьных преимуществ нашего сервиса
Посмотрите, чем отличается наш калькулятор:
Считает маржу,наценку,цену,себестоимость и прибыль и это все в одном месте!
Калькулятор способен делить закупочную цену на составные части,чтобы посмотреть,что влияет на стоимость.
Сервис подходит для расчётов финансовых показателей как для товаров, так и для услуг.
Как? У вас еще нет фирменного стиля?
Калькулятор наценки с формулами, расчетами и пояснениями
Формулы
После расчета торговой наценки здесь вы увидите результаты.
| Наценка (%) = | Ц — С | * 100 | = |
| Себестоимость = | Ц * 100 | = |
| Цена продажи = | C | * ( Н + 100 ) | = |
| Наценка (%) = | Цена продажи — Себестоимость | * 100 |
| Себестоимость |
Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.
| Наценка (%) = | 2000 — 1600 | * 100 | = 25% |
| 1600 |
Помимо размера наценка в процентах мы можем узнать эту сумму в денежном эквиваленте. Эта возможность так же доступна в нашем калькуляторе выше. На бумаге это делается крайне просто.
| Наценка (руб) = Цена продажи — Себестоимость |
Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.
| Наценка (руб) = 2000 — 1600 = 400 руб. |
Как посчитать себестоимость, зная наценку
В некоторых случаях нам необходимо посчитать закупочную цену, зная только наценку и цену продажи.
Не важно в процентах будет наценка или в рублях, вы в любом случае сможет определить себестоимость.
| Себестоимость = | Цена продажи * 100 |
| Наценка(%) + 100 |
Цена продажи = 2000 руб.
Наценка = 25%
| Себестоимость = | 2000 * 100 | = 1600 руб. |
| 25 + 100 |
Если наценка дана в денежном эквиваленте, то всё ещё проще.
| Себестоимость = Цена продажи — Наценка(руб.) |
Цена продажи = 2000 руб.
Наценка = 400 руб.
| Себестоимость = 2000 — 1600 = 400 руб. |
Как посчитать цену продажи, зная наценку
Цена продажи — это та сумма, которую отдает клиент покупая товар. Если вы знаете размер наценки и себестоимость, то ее можно легко определить.
| Цена продажи = | Себестоимость | * (Наценка(%) + 100) |
| 100 |
Себестоимость = 1600 руб
Наценка = 25%
| Цена продажи = | 1600 | * (25 + 100) | = 2000 руб. |
| 100 |
При наценке в денежном эквиваленте, например в рублях, формула будет следующей.
| Цена продажи = Себестоимость + Наценка |
Себестоимость = 1600 руб
Наценка = 400
| Цена продажи = 1600 + 400 = 2000 руб. |
Как посчитать прибыль, зная оборот и наценку
Благодаря предыдущей формуле мы можем узнать прибыль, если у нас есть объем выручки и размер наценки. Для этого сначала нам нужно высчитать себестоимость, а затем вычесть ее из оборота. На примере с формулами всё будет гораздо понятнее.
Сначала нам нужно узнать себестоимость, а затем вычесть ее из оборота.
| Себестоимость = | Оборот * 100 |
| Наценка(%) + 100 |
| Прибыль = Оборот — Себестоимость |
Оборот = 200000
Наценка = 25%
| Себестоимость = | 200000 * 100 | = 160000 руб. |
| 25 + 100 |
| Прибыль = 200000 — 160000 = 40000 руб. |
Коэффициент наценки
Коэффициент наценки — это просто числовой множитель, с помощью которого удобно производить вычисления. Чтобы его посчитать достаточно разделить цену продажи на себестоимость.
| Коэффициент наценки = | Цена продажи |
| Себестоимость |
Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.
Во что вам обходятся скидки?
Давайте считать
Очевидно, что каждый процент скидки резко снижает прибыль. Сами по себе скидки не являются стоп-фактором для повышения доходов, если при этом они приводят к увеличению выручки. При грамотном использовании этого рекламного инструмента можно не только сохранить прибыль на привычном уровне, но и увеличить её.
Ситуация 1. Маркетолог предполагает увеличить объем продаж на 10% за счёт предоставления скидки 10%. Выгодно ли это компании?
Ситуация 2. В течение месяца вы предоставляете своим покупателям скидку в размере 7%, благодаря чему получаете рост продаж на 20% по сравнению с предыдущим месяцем. Выгодно ли это компании?
Ситуация 3. Менеджеры предлагают снизить на продукцию N цену на 15%, чтобы сравняться с предложением конкурентов. На сколько должны вырасти продажи продукции N, чтобы можно было сказать, что подобное снижение было выгодно компании?
Разберем эти случаи, рассматривая их исключительно с точки зрения того, какую прибыль компания теряет или получает конкретно в этих ситуациях, не касаясь последующих перспектив и последствий. Это означает, что в данном случаем мы не будем смотреть на снижение цен как на некую долгосрочную инвестицию в развитие клиентской базы. То есть определим влияние этих мероприятий на прибыль «здесь и сейчас».
Как скидки снижают прибыль
Чтобы определить, как повлияло снижение цен на прибыль компании, нам достаточно знать всего два показателя: текущую товарную наценку и размер скидки. Посмотрите на приведенную ниже таблицу. Она дает ответ на вопрос – на сколько нужно увеличить продажи клиенту, которому вы предоставили скидку, чтобы получить такую же прибыль, какую вы имели до этого.
Необходимый прирост продаж указан в процентах на пересечении наценки и скидки
Разобрав приведённые выше ситуации с помощью этой таблицы, легко найти ответ на вопрос «Выгодно ли это компании?»:
Ситуация 1. Маркетолог предполагает увеличить объем продаж на 10% за счёт предоставления скидки 10%. Выгодно ли это компании?
Ответ на этот вопрос только с точки зрения прибыльности сделки, а не перспектив, всегда будет – нет. Только если ваша наценка не равна бесконечности, скидка в 10% всегда будет отбирать у вас больше прибыли, чем увеличение продаж на 10%.
Допустим, ваша наценка 30%. Если клиент получит от вас скидку 10%, то вам потребуется увеличить продажи на 76%, чтобы вы получили ту же прибыль, как если бы не предоставляли скидку.
Ситуация 2. В течение месяца вы предоставляете своим покупателям скидку в размере 7%, благодаря чему получаете рост продаж на 20% по сравнению с предыдущим месяцем. Выгодно ли это компании?
Предположим, наценка, с которой работал менеджер, 30%. Чтобы заработать ту же прибыль, что и до предоставления скидок, менеджер должен увеличить свои продажи на 44%. Поэтому устроенный менеджером «слив» компании невыгоден.
Ситуация 3. Менеджеры предлагают снизить на продукцию N цену на 15%, чтобы сравняться с предложением конкурентов. На сколько должны вырасти продажи продукции N, чтобы можно было сказать, что подобное снижение было выгодно компании?
Если наценка, с которой продается товар N, равна 30%, тогда продажи должны вырасти на 186%, то есть почти в три раза, чтобы компания могла заработать ту же прибыль, что и при цене без скидки.
Расчет выгодности сделки
Делать выводы о выгодности скидок вы можете самостоятельно с помощью таблицы
Калькулятор потерь или прироста прибыли
в зависимости от скидки/наценки
| № | Скидка/наценка | Стоимость (Доход) | Себестоимость | Средняя норма прибыли (маржа) | Прибыль | Прирост/снижение прибыли в руб. | Прирост/снижение прибыли в % |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | |||||||
| 2 | |||||||
| 3 |
Обращайтесь со скидками разумно. Предоставление скидок клиентам – это в том числе вклад в развитие отношений, но не делайте необдуманного и неоправданного снижения цен.
Прямо сейчас посчитайте – на сколько компания должна увеличить продажи, если каждый клиент получит скидку 1%? Знание этого показателя руководителями и менеджерами приводит к тому, что сотрудники компании начинают понимать, сколько денег теряется на скидках. Тогда в арсенале компании появляются новые способы мотивации покупателей, такие как бонусные программы и персонализированный расчет скидки.
Понравился материал?
Расскажите о нем друзьям:
Калькулятор скидок онлайн
Здесь вы сможете узнать свою скидку при покупке. Калькулятор скидок онлайн покажет размер и процент скидки. Для расчета нужно ввести цену товаров и размер скидки
Итоговая скидка 700 рублей
Итоговая цена после скидки 15 200 рублей
Скидка магазина = 1000 * 5% = ХХХ рублей
Цена товаров после скидки магазина =
Скидка была 9 процентов
Моя жена очень любит скидки и постоянно спрашивает меня, сколько будет скидка на тот или иной товар в МагнитКосметик или в Пятерочке. Для этого я создал этот калькулятор.
Поучаствуйте также в опросе:
| Название магазина | Когда проводится | Скидка | Пояснение |
|---|---|---|---|
| Магнит Косметик | 15 числа | 20% | Ежемесячно на все товары |
Скидка в магазине это круто, а вот двойная скидка еще круче. Можно получать скидку в магазине и кешбек по карте.
Ниже представлен список карт для покупок с хорошим кешбеком
Оформить карту
Узнайте, сколько будет стоить товар со скидкой, используя данный онлайн калькулятор. Также, вы сможете узнать сумму скидки.
Калькулятор скидок позволит узнать процент скидки от суммы, как посчитать скидку 15, 40 и 70 процентов от суммы. Просто задайте данные величины в поле «Процент скидки»
Как высчитать процент скидки если известна начальная и конечная цена
Для расчета скидки по известной начальной и конечной цене нужно воспользоваться следующим алгоритмом
Пример.
Носки в магазине стоят 100 рублей(первоначальная цена). Была акция и мы заплатили за носки 75 рублей(цена со скидкой). Сколько процентов была скидка?
Определим размер скидки в рублях
Определим размер полученного дисконта от первоначальной цены
Таким образом, процент скидки, если известна первоначальная цена 100 р и конечная цена 75 р. составил 25%













