Электронная библиотека
Конечным результатом анализа экспорта является оценка влияния факторов на уровень прибыли, полученной организацией от проведенных экспортных операций. Такими факторами являются:
· физический объем экспорта;
· изменение курса ЦБ РФ к иностранной валюте.
Общая формула для расчета прибыли имеет вид:
где Nэ – выручка, полученная по экспортным операциям, р.; Sпр – себестоимость реализованной продукции, р.; И – издержки, связанные с выполнением экспортных контрактов, р.
В процессе анализа проводится сравнительная оценка динамики прибыли и всех перечисленных составляющих, а также определяется влияние каждого из перечисленных компонентов на общий итоговый показатель, т.е. экспортную выручку. Используя метод цепных подстановок, проведем качественную оценку влияния каждого фактора:
1) изменение объема фактических поставок:
2) изменение цены экспортных поставок:
3) изменение курса ЦБ РФ к иностранной валюте:
При этом общее изменение экспортной выручки определяется следующим образом:
В процессе выполнения контрактов может наблюдаться ситуация, когда по объему поставок контрактные обязательства выполнены, однако в процессе выполнения контрактов произошло снижение или увеличение контрактной цены, что
привело к невыполнению контрактных обязательств в целом.
Скидки с базисной цены (рефакции) или надбавки к цене (бонификации) могут предоставляться по различным причинам и вследствие может различно влиять на итоговый результат.
Индекс потерь экспортной выручки (Уп), характеризующий отношение общей суммы к базисной цене, рассчитывается следующим образом:
В тех случаях, когда предоставление скидок влечет за собой увеличение объема поставок (чаще экспортного контракта), организация может получить дополнительную прибыль. В этом случае необходимо рассчитать пороговое значение допустимой скидки и предполагаемую дополнительную прибыль, которая может быть получена за счет увеличения объема продаж. При определении данного показателя применяется следующий метод расчета:
РОс = (ОР + ΔОР) * НПр (1 – НСк) – (ОР * НПр), (2.51)
где РОс – дополнительная прибыль при заданной скидке; ОР – базовый объем реализации; ΔОР – дополнительный объем реализации; НПр – норма прибыли на единицу продукции в относительных единицах; НСк – норма скидки (0 Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00
Функция ПОРОГ для определения порогового значения в Excel
Функция ПОРОГ в Excel предназначена для выполнения операции сравнения числа, переданного в качестве первого аргумента, с пороговым значением, указанным в качестве второго аргумента, и возвращает одно из двух возможных вариантов числовых значений:
Если требуется определить точное совпадение двух чисел или опровергнуть суждение о том, что два числа равны по значению, можно использовать другую функцию Excel – ДЕЛЬТА.
Формула расчета пороговых значений показателей в Excel
Функция ПОРОГ находится в разделе формул Excel^: «Другие функции»-«Инженерные». Она позволяет заменять логические функции =И(), =ИЛИ() в Excel. Например, если нужно выполнить проверку, является ли a>=b и c>=d, используют запись =ПОРОГ(a;b)*ПОРОГ(c;d). Это выражение вернет 1, если оба условия выполнились и 0, если хотя бы одно из условий не было выполнено. Для получения аналога логического ИЛИ используют запись =ПОРОГ(a;b)+ПОРОГ(c;d), при этом число 0 будет возвращено только в случае, если a 0).
Пример 1. В таблице Excel содержатся данные о продажах за месяц для каждого менеджера компании, включая число отработанных часов, число единиц товаров и общую сумму средств. Определить число менеджеров, выполнивших план на месяц по следующим критериям:
Вид таблицы данных:
Поскольку функция не работает как формула массива, создадим три столбца для вывода результатов проверки условий.
Определим число менеджеров, проработавших не менее 180 ч. Запишем функцию в ячейке E3 и «растянем» ее вниз по столбцу:
Для проверки второго условия используем формулу:
Результат проверки для всех менеджеров:
Для проверки 3-го условия используем формулу:
Результат сложения двух пороговых значений, определенных соответственными функциями, делим на количество условий в логическом ИЛИ, которое заменяют две эти функции, то есть на число 2. Полученное значение округляем к ближайшему целому, чтобы выводить только числа 1 или 0 для простоты подсчета полученных результатов.
Для расчета искомых значений просуммируем полученные значения с помощью функции СУММ, в качестве аргументов которой укажем диапазоны ячеек из соответствующих столбцов.
В результате расчетов пороговых значений по трем показателям были определены фавориты среди менеджеров.
Пример как рассчитать пороговые значения показателей в Excel
Пример 2. В таблице Excel указаны значения некоторых величин и их пороговые значения. Определить, превышает ли каждое из чисел свое пороговое значение. Если нет, вывести разницу между текущим и пороговым значением.
Вид таблицы данных:
Запишем в ячейку C2 следующую формулу:
Результат, возвращаемый функцией (число) будет автоматически преобразован к данным логического типа (ЛОЖЬ, если возвращенное значение – 0, ИСТИНА – если 1).
Растянем формулу вниз по столбцу и получим следующие результаты:
Правила определения пороговых значений по функции ПОРОГ в Excel
Функция имеет следующую синтаксическую запись:
Виды скидок: как выгодно использовать для бизнеса
Стратегия предоставления скидок всегда должна зависеть от целей. Иногда задача бизнеса — не быстро увеличить выручку, а избавиться от складских запасов. Но есть правило, которое работает независимо от целей: предлагать скидки в нужном месте, в нужное время и нужным клиентам.
Любой вид скидки относится к одному из двух типов — завуалированной и тактической. Например, производитель организовал рекламную кампанию своей продукции, заодно указав перечень посредников, у которых ее можно приобрести. В этом случае можно считать, что фирма-производитель сэкономила на рекламе, что, по сути, равноценно предоставлению скидки. К этой же категории относится предоставление льготных кредитов покупателю.
Все остальные виды скидок относятся к тактическому типу, когда производитель дает покупателю за его активность некую премию, создавая, таким образом, дополнительные стимулы к совершению покупки.
О чем мы пишем в этой статье:
Скидки на большие партии товара
Это один из самых распространенных видов скидок. Покупателю гарантируется снижение стандартной продажной цены, только если он единовременно приобретет партию товара с объемом, превышающим некоторую установленную величину.
«Купите десять вещей, и получите одиннадцатую бесплатно» — вот стандартный призыв магазина, который хочет увеличить продажи. В этом случае все в выигрыше: покупатель приобретает вещи оптом по более выгодной цене, а бизнес получает больше выручки за меньший период.
Сезонные скидки
Этот вид скидок предоставляется на товары сезонного спроса. Например, покупателям предлагают шубы по выгодным ценам летом, а купальники — зимой. С точки зрения бизнеса сезонные скидки — это возможность поддержать выручку во время спада. А клиент заранее запасается нужными вещами, а кроме того, что экономит деньги, еще и избавляет себя от ажиотажных очередей, которые обычно неизбежны при покупке товаров в сезон.
Скидка за досрочную оплату
Стандартная цена может снижаться при оплате приобретенной партии товара ранее установленного контрактом срока. Это довольно специфический вид скидок, поэтому продавцам их имеет смысл вводить при необходимости. К примеру, если компания выплачивает кредит и любая задержка оплаты ведет к увеличению расходов.
Скидки на пробные партии и заказы
Хороший способ заинтересовать покупателя новым товаром — это скидки на пробные партии и заказы. Правда, такую скидку можно давать, только если продавец уверен в качестве товара и в том, что у продукта есть характеристики, способные вызвать повышенный интерес со стороны тех, кому он предлагается в качестве пробного образца.
Скидка при комплексной закупке
Такая скидка предоставляется в случае приобретения какого-то продукта вместе с другими товарами.
Например, компьютерная техника часто идет вместе с программным обеспечением. Для компании такие скидки — хороший способ повысить средний чек. Клиент же получает «все и сразу» по выгодной цене.
Скидки для постоянных покупателей
Льготные условия предлагаются исключительно индивидуально и оформляются, например, в форме персональных карт покупателя.
Кроме того, имеется отдельный подвид — скидки для VIP-покупателей, которыми становятся те, кто часто пользуется услугами или продуктами компании и тратит на это большие деньги. Эти люди охотно рекламируют факт покупки данного товара, поэтому о них надо заботиться.
Скидки для постоянных клиентов работают на создание правильного имиджа продукта, атмосферы клуба или ресторана, если речь идет о них. То есть, поощряя отдельных потребителей, можно привлечь похожих на них.
Скидки за оплату наличными или картой
Существуют особые скидки, которые предоставляются при оплате товара наличными или, наоборот, для тех, кто платит картой. Если компании на что-то важное срочно нужен кэш, можно применить этот вид скидок.
Интернет-магазины зачастую, наоборот, рады снизить цену, лишь бы клиент оплатил товар по безналичному расчету. Таким образом они избавляют себя от необходимости превращать курьера в экспедитора и уменьшают риск того, что клиент при доставке может отказаться от товара, не заплатив неустойку.
Существует большое количество особых скидок, предоставляемых в исключительных случаях, например при заключении сделок нестандартного характера. Все вышеперечисленные скидки могут комбинироваться, однако применение одновременно нескольких видов скидок для одного и того же покупателя может привести к противоречию с выбранным стратегическим направлением в ценообразовании.
Как предлагать скидки в интернет-магазине
Есть два основных правила выставления скидок для интернет-бизнеса. Чтобы увидеть результаты, нужно:
Посмотрим, какие могут быть варианты для интернет-магазина.
1. Привлекайте новых посетителей специальным предложением
Посетитель, впервые попавший на ваш сайт, не всегда готов к покупке. Поэтому предлагать ему сразу же код со скидкой на первую покупку не всегда разумно.
Вместо этого можно попросить его оставить адрес электронной почты в обмен на код со скидкой. Как это работает: на всплывающем баннере с формой подписки на рассылку вы предлагаете посетителю оставить свой адрес, чтобы выслать ему на почту скидку. При заполнении полей посетитель должен нажать на кнопку с призывом — «Хочу получить скидку 15%».
При запуске кампании для новых посетителей важно:
Альтернативное решение
Вы можете как минимум предложить подписаться на рассылку.
2. Вознаграждайте постоянных клиентов
Если у вас есть клуб лояльности, вы можете и должны использовать скидки для поощрения постоянных клиентов. Например, когда клиент тратит определенную сумму на сайте, в качестве благодарности вы можете предложить ему код скидки на следующий заказ.
Стоит отметить, что ценность вознаграждений зависит от количества заработанных бонусов. Чем больше бонусов клиент получил, тем выше вероятность того, что он снова совершит покупку.
Альтернативное решение
Если вы хотите иначе поблагодарить постоянных клиентов, предложите им бесплатную доставку.
3. Увеличивайте продажи в праздничные дни
Во время праздников многие потребители приходят за подарками в интернет-магазины, так как количество праздничных рекламных акций увеличивается.
В этот период можно воспользоваться дополнительным трафиком и продемонстрировать посетителям актуальные предложения.
Альтернативное решение
Вероятно, не у всех компаний есть необходимость предлагать скидки во время праздников, чтобы увеличить продажи. Вместо этого можно стимулировать продажи с помощью контента. Например, предлагать интересные рецепты на Новый год, рекомендации по украшению дома и привязывать эти предложения к продуктам.
4. Предлагайте скидки на раннюю покупку новых продуктов
Выпуская на рынок новый продукт, компании хотят, чтобы его купило как можно больше людей. Именно по этой причине многие интернет-магазины предлагают скидку на предзаказ, при этом ограничивая ее, например, конкретным количеством заказов.
Тем самым они делают предложение более эксклюзивным, что привлекает больше трафика к новому продукту. Психологи объясняют это так: возможности становятся менее доступными, когда мы теряем свободу выбора. И когда наш выбор ограничен или находится под угрозой ограничений, потребность сохранить эту свободу заставляет нас хотеть купить конкретный предмет даже больше, чем раньше.
Мотивируйте клиентов покупать чаще и больше при минимальных расходах на персональные скидки или бонусы, следите за историей покупок.
При этом нужно проявлять осторожность, предлагая скидки на новый продукт до его запуска. Есть риск его обесценивая в представлении потенциального покупателя. Поэтому не стоит предлагать большие скидки на новинки.
Альтернативное решение
Во многих случаях достаточно указать на дефицит, чтобы люди захотели сделать предзаказ даже без скидки. Есть, например, метод «осталось всего несколько вещей», когда вы показываете на сайте, сколько предметов доступно для предзаказа.
5. Уменьшайте количество брошенных корзин
Как минимум половина пользователей интернет-магазинов приостанавливают процесс покупки и бросают наполненные товаром корзины. Частично эту проблему можно решить с помощью скидок.
Но если вы постоянно предлагаете скидку при выходе пользователя из корзины, он будет специально пользоваться привилегией и отказываться от покупки только для того, чтобы не платить полную стоимость.
Альтернативное решение
Нередко покупатели готовы потратить больше, чтобы получить бесплатную доставку. Вы можете предложить им именно это, но при условии, что стоимость заказа выше определенной суммы.
6. Поощряйте рефералов
Довольные клиенты рекомендуют компанию своим знакомым. И скидки могут стать эффективным стимулом для того, чтобы они делали это активнее.
Альтернативное решение
Можно предложить подарок или образец продукта в качестве поощрения за привлечение клиента.
7. Правильно управляйте трафиком
Например, если вы используете рекламу в Facebook для привлечения трафика на сайт, то можете разработать спецпредложение для посетителей, которые приходят на ваш сайт через эту рекламу.
Главная задача в этом случае — проявить нестандартный подход. Важно, чтобы сегмент посетителей, который зашел на сайт с Facebook, понимал, что предложение является для него эксклюзивным.
Как это работает: человек кликает на рекламу в соцсети, попадает на сайт и видит всплывающий баннер. Текст на баннере может быть условно таким: «Спасибо, что заинтересовались нашим продуктом. Предлагаем вам эксклюзивную скидку как пользователю Facebook — 20 % на весь ассортимент блендеров». В кнопку «Купить сейчас» можно зашить код с названием соцсети.
Вы также можете ограничить время действия скидки. Предложить купить товар в течение часа, чтобы скидка не сгорела.
Альтернативное решение
Можно попытаться собрать с трафика электронные адреса. Но тогда нужно дать взамен то, ради чего человек будет готов делиться персональными данными. Например, это может быть обещание выслать электронную книгу с подборкой быстрых рецептов для полезных завтраков.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Рентабельность продаж (ROS): формулы и примеры расчета
Определение
Программа «1С:Управление торговлей» предоставляет своим пользователям целый ряд возможностей анализа продаж. Среди прочих есть отчет «Оценка рентабельности продажи».
В качестве базы для расчета берутся объем продаж или выручка. Эти данные легко получить из бухгалтерской отчетности (отчет о прибылях и убытках, форма №2).
Также может рассчитываться рентабельность продаж по:
Цели расчета
Нюансы расчета и интерпретации ROS зависят от особенностей деятельности предприятия. В основном цели таковы:
Формулы расчета
Есть несколько вариантов вычисления ROS. Выбирается наиболее подходящий в конкретной ситуации (исходя из целей анализа и имеющихся данных).
Формула расчета по чистой прибыли
Эту методику еще называют классической или Net Profit Margin. Расчет проводится так:
Результатом расчета становится объем чистой прибыли, полученной на каждый рубль, полученный от продаж. Этот коэффициент высчитывается после вычета :
Если рентабельность продаж по чистой прибыли оставляет желать лучшего, ее можно скорректировать за счет:
Формула расчета по валовой прибыли
Валовая рентабельность, в англоговорящих странах этот вариант называется Gross Profit Margin.
Результатом расчета становится сумма выручки после вычета из нее себестоимости произведенной продукции.
Обычно оценивают не полученный результат как таковой, а его динамику и соотношение с аналогичными показателями по отрасли.
Рост показателя говорит о том, что себестоимость снижается. Значит, растет эффективность управления ресурсами.
Более высокая рентабельность продаж по валовой прибыли, чем в среднем по отрасли, говорит о том, что руководство предприятия внедряет прогрессивные методики работы с производственными мощностями. Чего не делают другие игроки на этом рынке.
Формула расчета по прибыли до налогообложения
Этот вариант называется расчетом по бухгалтерской прибыли (Earnings before interests and taxes).
Вычислив этот показатель, можно сравнивать разные предприятия, исключив влияние на результат доли заемного капитала и налоговых ставок.
Также полезной при работе с этим вариантом расчета окажется следующая схема:
Нормы ROS
Жестко установленных норм данного показателя нет. Они могут варьироваться в зависимости от:
Чаще всего для конкретной сферы деятельности эксперты дают рекомендации по нормативным значениям рентабельности продаж.
Средними можно назвать такие результаты:
Среднеотраслевыми можно назвать такие значения ROS:
Анализ результатов расчета
Интерпретируя результаты, надо учитывать такую информацию:
Рекомендации для повышения ROS
Чтобы рентабельность продаж оставалась стабильной или росла, можно использовать такие действия:
Порог рентабельности
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Порог рентабельности, или точка безубыточности — объём выручки либо производства, который всецело возмещает затраты бизнеса на ведение деятельности без возникновения прибыли либо убытков. Простыми словами порог рентабельности — это такой размер дохода либо производства, когда чистая прибыль равна нулю.
Например, компания потратила на организацию и ведение бизнеса 5 млн рублей. За первые полгода прибыль составила 6,5 млн рублей. Следовательно, в момент получения прибыли в 5 млн рублей компания достигла порога рентабельности, и все понесённые расходы были возмещены. А вот оставшуюся сумму в размере 1,5 млн уже признают чистой прибылью.
Что такое порог рентабельности
В любом бизнесе главным критерием эффективности выступает прибыль. Определить момент начала получения чистой прибыли помогает расчёт порога рентабельности. Так называют рубеж, который бизнесу следует преодолеть, чтобы генерировать реальный доход.
Расчёт порога рентабельности применяют для оценки компании, при пересмотре ценовой политики, а также формировании ассортимента.
Например, компания планирует снизить стоимость продукции, чтобы привлечь новых клиентов и обойти конкурентов. Но слишком низкие цены могут стать причиной убытков. Чтобы этого избежать, рассчитывают порог безубыточности при разных вариантах стоимости и устанавливают прайс на таком уровне, который позволит окупить расходы и получить прибыль.
Немалый интерес представляет точка безубыточности для кредиторов. Знание показателя и оценка его в динамике помогает определить уровень устойчивости бизнеса и его способность к выполнению кредитных обязательств. С учётом пороговой рентабельности устанавливают запас финансовой прочности — уровень преобладания прибыли над точкой безубыточности.
Формулы расчёта порога рентабельности
Чтобы установить порог рентабельности, для начала следует разделить существующие затраты на две категории:
Смешанные расходы не учитывают, если они незначительны, либо соразмерно относят к постоянным и переменным затратам. Например, оплата связи может состоять из фиксированной абонентской платы и переменной дополнительной оплаты за разговоры сверх тарифа, а транспортные расходы обычно состоят из постоянных затрат в виде амортизации и переменной части в виде топливных расходов.
Порог рентабельности показывает доход от деятельности, при котором бизнес ещё не получает прибыли, но уже не несёт убытков. То есть дохода хватает на восполнение переменных затрат и оплату постоянных расходов.
Рассчитать порог рентабельности можно в деньгах или в натуральном выражении. В деньгах показатель представляет собой сумму прибыли, при которой достигается точка безубыточности. Соответствующая формула порога рентабельности:
Порог рентабельности в денежном выражении = Выручка от реализации × Постоянные затраты ÷ (Выручка от реализации – Переменные затраты)
Когда фактическая прибыль превосходит порог безубыточности, компания переходит на самоокупаемость. И чем значительнее разница, тем выше объём чистого дохода и запас финансовой прочности.
Для расчёта запаса финансовой прочности находят разницу между реальной прибылью и порогом рентабельности. Получившееся значение свидетельствует о финансовой устойчивости бизнеса. Кроме того, этот показатель отражает допустимый объём снижения производства/реализации продукции без возникновения убытков.
Также порог рентабельности можно рассчитать в единицах либо штуках. Показатель соответствует количеству продукции, которое необходимо произвести/продать для достижения критической точки. Формула порога рентабельности в натуральном выражении:
Порог рентабельности в натуральном выражении = Постоянные затраты ÷ (Выручка на единицу продукции – Средние переменные затраты на единицу продукции)
Рассчитать порог рентабельности можно в целом для бизнеса или по отдельным продуктам. Количественная точка безубыточности помогает определить приоритетные товары и сформировать оптимальный ассортимент.
Как рассчитать порог рентабельности
Покажем на примерах, как использовать указанные формулы.
Пример 1
Посчитаем, какой объём прибыли необходим компании, чтобы возместить расходы и не допустить убытков.
Исходная информация. За определённый период работы компания достигла таких показателей:
Задача. Определить порог рентабельности в деньгах.
Решение. Для начала рассчитаем общую выручку. Умножим число проданных товаров на стоимость реализации:
Выручка = 1 000 × 867 = 867 000 руб.
Теперь посчитаем объём переменных затрат на общий объём товаров. Умножим число товаров на переменные затраты для одной единицы:
Переменные затраты = 1 000 × 125 = 125 000 руб.
Рассчитаем порог рентабельности:
867 000 × 352 000 ÷ (867 000 – 125 000) = 411 299 руб.
Ответ. Порог рентабельности в денежном выражении равен 411 299 рублей. Именно эту сумму компания должна получить до момента выхода на чистую прибыль.
Зная порог рентабельности и объём фактической выручки, мы можем определить запас финансовой прочности:
867 000 – 411 299 = 455 701 руб.
Получается, что компания сможет без убытка для себя уменьшить объём реализации на 455 701 рублей.
Пример 2
Используем условия предыдущей задачи и посчитаем, какое количество товаров нужно продать для достижения точки безубыточности.
Исходная информация. За определённый период работы компания достигла таких показателей:
Задача. Найти точку безубыточности в натуральных единицах.
Решение. Здесь нам не нужно производить дополнительных расчётов, просто воспользуемся формулой:
352 000 ÷ (867 – 125) = 474,4 единиц
Округлим результат до целого числа в большую сторону. Принцип арифметического округления не используем, поскольку нельзя продать часть целого товара.
Ответ. Точка безубыточности в натуральном выражении равна 475 единицам товара. При реализации такого количества продуктов компания полностью окупит затраты и с каждым последующим заказом начнёт получать чистую прибыль.
Здесь также можно рассчитать запас финансовой прочности, но уже в натуральном выражении. Для этого от реального количества реализованных товаров отнимем полученный показатель порога рентабельности:
1 000 – 475 = 525 единиц
Следовательно, если компания снизит объём реализации товаров на 525 единиц, она не получит прибыли, но и не понесёт убытков.
Любому бизнесу стоит регулярно отслеживать порог рентабельности, поскольку этот показатель помогает оценить реальное положение компании на рынке и спланировать развитие в перспективе.
Мониторинг порога рентабельности в денежном выражении покажет, растёт или снижается объём чистой прибыли. Расчёт точки безубыточности в количественном значении позволит регулировать производительность без ущерба для компании и по мере необходимости снижать объём производства/реализации в допустимых пределах.















