Запаска на двери: за и против.
Думаю все мы знаем, что при перевозке запаски на двери может случиться беда, петли не выдерживают и дверь может «просесть». А может и не просесть… Собственно вопросы к уазоводам:
#1 Возите ли Вы запаску на двери? (Варианты с экспедиционный багажником, силовым бампером с калиткой относятся к ответу » нет» 🙂 )
#2 Возникла ли заявленная проблема?
#3 Какова размерность запаски, если есть информация по весу, то будет замечательно.
#4 В каких условиях используется авто: город/дача (easy), покатушки (hard), выезды на природу (medium)?
#5 и итог по использованию: стоит ли заморачиваться с подкладками или усилением?
УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2018
УАЗ Патриот, 2021
УАЗ Патриот, 2014
УАЗ Патриот, 2021
Комментарии 49
Патриот 2011г. запаска 33″ на двери. Эксплуатация умеренная.
Возил 33 колесо на калитке. Через 4 года увидел трещину от кронштейна калитки на крыле.
Убрал калитку — повесил колесо просто на дверь.
Саму дверь усилил вторым подпятником и сквозной шпилькой через кронштейн крепления колеса на внутернний лонжерон двери. Год ходит — пока нормально, видимого провисания и проблем с закрыванием двери нет.
Пробег 16 к, куплен 3 месяца назад, двигаюсь с прицепом с выездом в лес, дверь скрипит на перевалах, и когдаиеду по брусчатке, периодически брызгаю вд, но это не выход, подбешивает. Хоть сам не снял с дверь запаску, но считаю что это наиболее правильное решение. Снимать все же придется
Вся проблема в том что родная запаска не касается двери. По этому рвет метал выше крепления. 32″ плотно прижимается к двери и страдают только петли.
На любых авто с запаской на двери дверь немного проседает. Но как засунуть грязное колесо в салон так же не представляю.
На калитке, висит на двух разных машинах. На одной — литой диск с покрышкой 265/70 R16 (висит два года), на другой — штамп с покрышкой 245/70 R16(3 года) Пробеги в основном город-трасса, бездорожье крайне редко. Полет нормальный.
Я вот не пойму, а вот этот упор в дверном проеме, который под фиксатором замка и та хрень на двери, которая в него входит, плюс пятка внизу (ну тут не вижу, а у меня на рестайле есть) — это разве всё не для того чтоб дверь не проседала?
у меня все это есть и было отрегулировано
смотрим на крышу www.drive2.ru/l/5994765/
смотрим проем под петлями www.drive2.ru/l/5442299/
Я родную с камой скинул…28 кг, а дверь просела, правда от удара о тополь (не М )))
Вожу на двери, патру 3 года, пробег 89000, запаска штатная кама, езжу город-пригород, пару раз в год крайний север или лес, но далеко и долго, всё открывается и закрывается, ничего не скрипит, всё устраивает. Куда меньше прельщает перспектива мудовое 33-е колесо в одну харю с багажника скидывать, оступишься, накроет, ещё и спасателей потом жди. Вот В багажник вообще песня, но мне он нужен весь.
смотрим на крышу www.drive2.ru/l/5994765/
смотрим проем под петлями www.drive2.ru/l/5442299/
эксплуатация нежалеючая, вес зимней запаски 40 кг
перевел ее в багажник, почти через месяц как купил, проблем нет
Снял сразу. Вместо нее повесил барабан для намотки троса. В итоге вес там совсем небольшой. Ну в два раза меньше веса штатной запаски, вместе с учетом того, что висит внутри на двери.
ПЕТЛИ ПРОСЕЛИ БЕЗ ЗАПАСКИ!
2008 г. Пробег 80 тыс. проблемы с закрыванием начались на
50 тыс где то года 3 тому назад. Эксплуатируется в основном по лесу.
1. Вешал штатную запаску на заднюю дверь. (245х75х16 кажется).
2. Дверь сильно провисла, перестала нормально закрываться, но стала ацццки скрипеть. Это сильно раздражало.
Думал купить калитку с креплением около правой задней фары или купить силовик с калиткой.
Возил запаску на крыше — появился неприятный крен. Ездить можно, но некомфортно. Затаскивать колесо на крышу одному очень тяжело.
3. Купил силовой бампер OJ с калиткой для колеса. Смонтировал.
4. Дверь вернулась в прежнее положение, скрип полностью исчез. Результатом доволен. Рад, что не повёлся на более дешевые аналоги!
Вывод 1: родная дверь не расчитана на крепление даже родной запаски, т.к. провисает больше разумного предела. Понятно, что «и так сойдёт», но всё же хотелось бы нормального крепления.
Вывод 2: по статистике калитка на крыле со временем рвет металл крыла, ибо металл — плоховастенький.
Калитка на крыле имеет еще больший рычаг, чем на штатном кронштейне, спасая дверь, убиваем крыло, плохой вариант…
Полностью согласен. Поэтому, подумав, решил отказаться от этой идеи. Ровно по тем же соображениям.
Запасное колесо на заднюю дверь (Нива)
Пришла идея поставить запасное колесо на задок, дабы улучшить развесовку автомобиля и безопасность. Скажите, такой кронштейн можно сделать только самому или его можно купить? За сколько?
Или вовсе прикрепить его на крышу, на багажник?
Метки: нива, багажник, запаска, запасное колесо, кронштейн.
Комментарии 9
Вес колеса? ну пусть немного, 25кг. Вокруг глина, снял чистую запаску с крыши, окей, 25кг. Но дыряво в глине весит уже 40-50кг, и его надо как-то закинуть на крышу, с которой потом всё это говнище будет капать. К тому же на габажнике обычно вещи, а не колесо.
Я за калитку, только делать надо хорошо, чтобы не болталась и не заедало.
Калитки тоже разные бывают. Ещё есть вариант прикрепить кронштейн прямо к двери, а петли на бок переставить.
на крышу. «причал» — бампер, а не калитка, которая крепится на не усиленную стойку кузова (рихтовать запаришься).
у нас калитки отрывались вместе с кузовом — неприятное зрелище.
у меня не Нива, но случай был, Газель прижалась, итог у меня ноль проблем, а у него требуется ремонт, до бампера он не достал, тк запаска на 5й двери!
А если калитка отрывается вместе с кузовом — это косяк технологии, всё соответственно нужно расчитывать и продумывать… например установка силового бампера с калиткой.
на крышу. «причал» — бампер, а не калитка, которая крепится на не усиленную стойку кузова (рихтовать запаришься).
у нас калитки отрывались вместе с кузовом — неприятное зрелище.
полностью поддерживаю, не стоит мучать стойку…
я за 5ю дверь, есть «причал для чайников»+при парковке можно во чтото упереться)
если на крышу, то центр тяжести измениться и как бы не завалиться(
Запаска на задней двери.
Поставил запаску на петли задней двери.
Сразу предвосхищая вопрос о том, а не провиснет ли дверь…
— не знаю, вроде просмотрел не одну подобную запись, ездят люди по 4-5 лет и ничего не провисает.
Не хочу я пока никаких силовых бамперов, что бы калитку сделать.
Посмотрим.
УАЗ 452 1979, двигатель бензиновый 2.4 л., 95 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
УАЗ Буханка, 1998
УАЗ Буханка, 2006
УАЗ Буханка, 2002
УАЗ Буханка, 1999
Комментарии 18
В России не проканает…изменения в конструкции кузова…Норм получилось!
Почему же тогда можно доски возить? Если они только больше метра торчат сзади, тогда надо красную тряпку привязывать. ))
И в чём изменение конструкции кузова? Ооочень спорный вопрос.
ПДД РФ 2020:
«23.4. — Груз выступает за габариты автомобиля
Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади, фонарём или световозвращателем красного цвета.»
В ПДД Приднестровья этот пункт аналогичен российскому по тексту.
Запаска на двери это не груз. Конкретно по буханке груз-доски перевозится в кузове или на крыше на багажнике который так-же должен быть узаконен. Запаска на двери это утяжеление и нагрузка на петли и дверь. По любому узаканивать надо. Теперь отступление: Спереди груз должен выступать не более 1 метра, сзади до метра едем просто если выступ груза от 1 до 2 метров сзади вешается красно-белый знак 40/40см и никакой тряпки красной. Всё что более 2 метров сзади и более 1 метра спереди ( а так-же по бокам боле 40см) только в сопровождении ГАИ, ну или как вариант под «чёрным флагом».
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
не ограничивает водителю обзор;
не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
А вообще, скажу по секрету, в Приднестровье полного бреда с багажниками, лебёдками и прочее, всё же нет. ))) Как не было его и в СССР.
ГАИ и милиция вполне вменяемые, если не пил и ничего не нарушил особо, даже не напрягаешься если тебя останавливают. ))
По поводу перевозки грузов я в курсе, 11 лет были 2 грузовика в собственности одновременно ЗИЛ с 645 двиг и КАМАЗ сельхозник. Я сразу понял что у вас ГАИ на эту тему не парится, а у нас счас жесть… Все переделки и доделки должны быть вписаны в ПТС иначе штраф и 10 дней на устранение, если не сделал автоматом запрет на эксплуатацию авто
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
не ограничивает водителю обзор;
не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
А вообще, скажу по секрету, в Приднестровье полного бреда с багажниками, лебёдками и прочее, всё же нет. ))) Как не было его и в СССР.
ГАИ и милиция вполне вменяемые, если не пил и ничего не нарушил особо, даже не напрягаешься если тебя останавливают. ))
Усиляем заднюю дверь под запаску…
Калитка, которая служила мне верой и правдой пала в неравном бою с японским автомобилем, который в меня въехал сзади боком. Это был лифтованый сурф на очередной покатушке по льду Байкала.
Фоток нет, но в итоге у меня задняя дверь под замену вместе с рамкой двери. Калитку в принципе можно было наладить, она согнулась в одном месте. Еще немного ушла задняя стойка, где фара у меня прикручена (на фотке — задняя Хелла).
Виновник торжества искупил свою вину, вручив мне заднюю дверь от милицейского бобика и немного денежных знаков.
Ну и значит дверь была установлена, стойка выправлена парой ударов кувалдой-машкой. Все обварено, прикручено, загермечено и настал момент решать что делать с калиткой.
1. Устраняем возможные трещины в месте крепления кронштейна запаски к двери.
Родная конструкция конечно ущербная. Закладные маленьние гайки с другой стороны жестянки двери и нечто напоминающее коробчатую конструкцию.
Берем длинные болты с резьбой как у болтов, крепящих кронштейн запаски (длина 85 мм примерно) и гайки-шайбы. Вырезаем из листа металла (1.5 или 2-ки) усилитель, который свяжет сзади двери все 4 болта (круглая дырка посредине — просто для облегчения — для красоты). Главное точно разметить отверстия, куда они должны выйти изнутри двери))) У меня 3 из 4-х совпали). Прикручиваем кронштейн, затем с обратной стороны двери прикручиваем накладку-усилитель. Надеюсь такая мера поможет.
2. Лечим провисание двери.
У задней двери 3 точки опоры — петли 2 шт. и замок с херовиной не знаю как называется))). Надо сделать хотябы еще одну, а лучше 2-е, чтобы дверь сидела плотно.
Решил я для этого использовать настоящие пацанские замки капота Sparco. ))) Только доработал их немного. Выкинул родные штыри из гомнолюминия и сделал их из стальных болтов. На фото примерно понятно. С одной стороны упорная шайба приварена. С другой — гайка. На двери приварена дополнительная шайба для усиления места соприкосновения. Получилось 4 места крепления двери, не считая замка.
Поговорим немного о запасном колесе.
Вещь безусловно необходимая, за полгода уже вырачала один раз.
Главная причина экспериментов — дискомфорт от дребезка на двери на неровностях.
Вторичная — провисание двери.
Основным источником шума был кофр. Проклеивал уплотнителем, прокладывал паралон, толку ноль.
Дорогая плата за эстетику.
Сначала пробывал ездить без внешней части кофра, много шумов ушло, но очень уж некрасиво смотрелось.
Кроме того вторая половина кофра, та что к двери, натирает лак до металла и немного шумит.
Не понравилось.
Далее решил бурать запаску в багажник, с двери все лишее снял. Задняя дверь стала приятно закрываться, стала легкой. Колесо полность вошло плашмя, занят 2\3 площади багажника. Уровень шума — тоже хороший, на кочках засчет небольшого веса двери без колеса, дребезг пропал практически полностью.
Минус — уменьшение места в багажнике, гряз в багажнике при замене колеса.
Хотел найти тонкую докатку, и если бы нашел, наврное оставил бы так.
Третья итерация — полностью избавился от кофра, колесо решил оставить по принипу как на старом рафике, полноценное колесо, того же цвета (а не желтое, кторое по умолчанию) на задней двери без кофра. Вид брутальнее, правда с шумом пришлось мириться.
Всегда хотел найти для себя ответ — почему японцы умудряются делать петли дверей так что с тяжеленной запаской на ней дверь служит 15 лет и прослужит еще, а у уаза все вынуждены убирать колесо и возить муляж. Нонсан какйо-то.
Находил эксклюзивный вариант — размещение на крыше, интересно конечно, но, явно, не это мой вариант.


















































